дихотомия
121Риггер У. — (Riegger) Уоллингфорд (29 IV 1885, Олбани, Джорджия 2 IV 1961, Нью Йорк) амер. композитор и дирижёр. Сын пианистки и скрипача. Начальное муз. образование получил у родителей. В 1905 07 учился в Ин те муз. иск ва (позднее Джульярдская муз …
122Соединенных Штатов Америки музыка — Особенности формирования муз. культуры США, начавшегося в кон. 17 в., во многом определялись колониальным типом развития страны. Перенесённые на амер. почву муз. традиции Европы, Африки, позднее Азии усваивались и, взаимодействуя,… …
123ДИХОТОМИЧЕСКИЙ — ДИХОТОМИЧЕСКИЙ, дихотомическая, дихотомическое (научн.). прил. к дихотомия. Дихотомические таблицы. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …
124Дихотомический — прил. 1. соотн. с сущ. дихотомия, связанный с ним 2. Свойственный дихотомии, характерный для неё. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …
125ВРЕМЯ МИФИЧЕСКОЕ — в мифологии «начальное», «раннее», «первое» время, «правремя» (нем. Ur Zeit), предшествующее эмпирическому (историческому) «профанному» времени. Во В. м. первопредками (тотемными, племенными) демиургами культурными героями были созданы нынешнее… …
126ПРЕДКИ — в мифологии: 1) персонажи эпохи первотворения (см. Время мифическое), связанные с происхождением людей. Среди П. выделяются тотемные первопредки прародители человеческой родовой группы (рода, фратрии, племени в целом, большей частью… …
127ЦИКЛИЧНОСТЬ — понятие, используемое в теоретическом анализе мифологии, характеризующее специфику мифологической концепции времени и истории. В наиболее стройном и законченном виде теория Ц. представлена в книге М. Элиаде «Миф вечного возвращения: архетипы и… …
128ДВИЖЕНИЕ — в широком смысле всякое изменение, в узком изменение положения тела в пространстве. Д. стало универсальным принципом в философии Гераклита («все течет»). Возможность Д. отрицалась Парменидом и Зеноном из Элей. Аристотель подразделил Д. на… …