аллеманда

  • 101CHOREA — ( хоровод , от греч. χορός), то же что аллеманда (chorea germanica у M. Реймана 1598) или павана (Б. де Друзина 1556); встречается по видимому впервые у Роберта де Гэндло (1326, под названием Corea) …

    Музыкальный словарь Римана

  • 102КУРАНТА — (франц. Courante, итал. Corrente, а также courente и coranta), старинный французский танец, следы которого восходят к середине 16 го века (срв. Böhme, Gesch. des Tanzes in Deutschland, стр. 127); впрочем он, кажется, был сходен с сальтарелло… …

    Музыкальный словарь Римана

  • 103ПРАЧ — (Pratsch), Иоганн Готфрид, род. в Силезии, ум. 1798 в СПБ. Получив музыкальное образование на родине, служил с 1784 в Спб. театральном училище учителем малолетних по игре на клавикордах и около 1792 был преподавателем в женском институте.… …

    Музыкальный словарь Римана

  • 104Балетная музыка — БАЛÉТНАЯ МУ́ЗЫКА, музыка, предназначенная для воплощения хореографич. спектакля, слагаемая часть балетного произведения. Её отличит. черта – ориентация на эмоциональный характер и моторику танц. движений, связь со сценич. действием. Истоки Б …

    Балет. Энциклопедия

  • 105Бальный танец — БÁЛЬНЫЙ ТÁНЕЦ (англ. ballroom dances; нем. Gesellschaftstänze; франц. danses du salon; итал. ballo; исп. baile), совр. обозначение танцев, к рые служат для массового развлечения и исполняются парой или бóльшим количеством участников на танц.… …

    Балет. Энциклопедия

  • 106Сюита — СЮИ́ТА (франц. suite, букв. – ряд, последовательность, продолжение), 1) Циклическое муз. произведение, состоящее из неск. самостоятельных частей, объединённых общностью художеств. замысла и следующих одна за другой по принципу контраста. С.… …

    Балет. Энциклопедия