загробный

  • 181БИБЛИЯ — (греч. ta biblia, букв. книги) собрание священных книг иудейской и христ. религий; лит. памятник, к рый включает искусственно объединенные разнообразные по содержанию и форме сказания, легенды, мифы, законы и др. произв. 12 в. до н. э. 2 в. н. э …

    Советская историческая энциклопедия

  • 182ВАВИЛОНО-АССИРИЙСКАЯ РЕЛИГИЯ И МИФОЛОГИЯ — Вавилоно ассирийская религия религия древних народов Двуречья (терр. совр. Ирака) шумеров, вавилонян и ассирийцев. Она не составляла стройной догматической системы, а складывалась из отд. местных культов, не исключавших культы др. божеств. В… …

    Советская историческая энциклопедия

  • 183ИНЬ — или Шан, название первой достоверной эпохи истории кит. народа и раннего гос ва в Китае. Традиционная кит. историография относила эту эпоху к 18 12 вв. до н. э., совр. кит. и иностр. ученые датируют ее примерно 1600 1027 до н. э., опираясь при… …

    Советская историческая энциклопедия

  • 184СЛАВЯНСКАЯ РЕЛИГИЯ И МИФОЛОГИЯ — Религия и мифология древних славян известны весьма недостаточно. Слав. племена были обращены в христианство в 9 12 вв., и от их прежних религ. верований для науки сохранились лишь сравнительно скудные археол. памятники (остатки святилищ,… …

    Советская историческая энциклопедия

  • 185столоверчение — одно из упражнений спиритов над неодушевленными предметами, чтоб вызвать в них самодвижную силу; сюда же относятся попытки войти в сношение с духовным миром Вертящиеся столы. Ср. Графиня Лиза, дама весьма суеверная и склонная ко всему… …

    Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

  • 186Столоверчение — Столоверченіе (одно изъ упражненій «спиритовъ» надъ неодушевленными предметами, чтобъ вызвать въ нихъ самодвижную силу; сюда же относятся попытки войти въ сношеніе съ духовнымъ міромъ). Вертящіеся столы. Ср. Графиня Лиза, дама весьма суевѣрная и… …

    Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

  • 187ЭСХАТОЛОГИЯ —         (от греч. последний, конечный, учение)         религ. учение о конечных судьбах мира и человечества, в основе к рого лежит концепция о нарушении человеком своих обязательств перед Богом (богами) и последующей расплате за это: гибели… …

    Энциклопедия культурологии

  • 188СИСТЕМА СТИХА ХХ ВЕКА — Одним из результатов проникновения точного знания в гуманитарные науки ХХ в. стало продуктиввое развитие теории стихосложения, превращение ее в самостоятельную дисциплину. Первый расцвет теории стиха начался в 1910 1920 е гг. под влиянием… …

    Энциклопедия культурологии

  • 189ЗАМОГИЛЬНЫЙ — ЗАМОГИЛЬНЫЙ, замогильная, замогильное (устар.). 1. Загробный, после смерти (поэт.). Замогильная любовь. 2. перен. О голосе: глухой, низкий и мрачный, как из могилы. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …

    Толковый словарь Ушакова

  • 190ПОТУСТОРОННИЙ — ПОТУСТОРОННИЙ, потусторонняя, потустороннее (книжн.). Нездешний, не земной, загробный. Потусторонний мир в мистических представлениях. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …

    Толковый словарь Ушакова

  • 191СВЕТ — (1) СВЕТ (1) света, м. 1. только ед. Лучистая энергия, воспринимаемая глазом и делающая окружающий мир доступным зрению, видимым. Интерференция света. Преломление света. Потоки света. Скорость света равна 300.000 км в секунду. Лечение синим… …

    Толковый словарь Ушакова

  • 192СВЕТ — (1) СВЕТ (1) света, м. 1. только ед. Лучистая энергия, воспринимаемая глазом и делающая окружающий мир доступным зрению, видимым. Интерференция света. Преломление света. Потоки света. Скорость света равна 300.000 км в секунду. Лечение синим… …

    Толковый словарь Ушакова

  • 193Замогильный — I прил. разг. Наступающий или ожидающий человека по религиозным представлениям после его смерти; загробный. II прил. разг. Глухой и мрачный (о голосе, крике). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …

    Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • 194Потусторонний — прил. Нездешний, не земной; загробный. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …

    Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • 195Элизий и Элизиум — м. 1. Прекрасное поле на западном конце земли или острова, где живут легко, в блаженстве бессмертные герои (в античной мифологии). 2. Загробный мир, где блаженствуют праведники; елисейские поля Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …

    Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • 196Элизий — м.; = Элизиум 1. Прекрасное поле на западном конце земли или острова, где живут легко, в блаженстве бессмертные герои (в античной мифологии). 2. Загробный мир, где блаженствуют праведники; елисейские поля. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф.… …

    Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • 197ЗАМОГИЛЬНЫЙ — ЗАМОГИЛЬНЫЙ, находящийся за могилою, позади могилы; загробный, относящийся до будущей, вечной жизни; посмертный. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 …

    Толковый словарь Даля

  • 198Шаман — Исполнитель культа в шаманизме. Избирается духами и после этого проходит пересотворение. Шаман, прошедший пересотворение, получает возможность лечить людей. Кроме лечения, в функции шамана входит ограждение соплеменников от бед и болезней,… …

    Религиозные термины

  • 199АРЖАН — АРЖАН, царский курган 8 7 вв. до н. э. у современного с. Аржаан (Тува). Раскопаны (1971 74) центральный и 70 радиальных погребальных срубов с погребениями царя , царицы , людей, сопровождавших их в загробный мир; скелеты 160 коней, оружие и др.… …

    Русская история

  • 200ПЕЧЬ — наиболее мифологизированный и символически значимый предмет обихода. Наряду с красным углом и столом печь является одним из сакральных центров дома. Характер символического осмысления печи во многом предопределен тем, что поддержание домашнего… …

    Русская история