парадоксальный

  • 121ГОЛОВНОЙ МОЗГ ЧЕЛОВЕКА — орган, координирующий и регулирующий все жизненные функции организма и контролирующий поведение. Все наши мысли, чувства, ощущения, желания и движения связаны с работой мозга, и если он не функционирует, человек переходит в вегетативное состояние …

    Энциклопедия Кольера

  • 122АНТИВЕЩЕСТВО — вещество, состоящее из атомов, ядра которых имеют отрицательный электрический заряд и окружены позитронами электронами с положительным электрическим зарядом. В обычном веществе, из которого построен окружающий нас мир, положительно заряженные… …

    Энциклопедия Кольера

  • 123ИИСУС ХРИСТОС — (греч. Iesous калька ивритск. Jesua, Jehosua помощь Яхве, спасение; греч. Christos помазанник, эквивалент ивритск. Mashiah мессия, спаситель) в традиции христианства богочеловек, обладающий всей содержательной полнотой как бытия Абсолюта, так и… …

    Новейший философский словарь

  • 124МИСТИКА — (греч. mistikos таинственный) сакральная религиозная практика, направленная на достижение непосредственного сверхчувственного общения и единения с Богом в экстатически переживаемом акте откровения, а также система теологических доктрин, ставящих… …

    Новейший философский словарь

  • 125БИОГРАФИЯ —         повествоват. изображение истории жизни отдельной личности, способ представленности в культуре специфики отд. человеч. существования. Занимает важное место в культуре различных эпох. Жизнь отд. личности может быть предметом науки,… …

    Энциклопедия культурологии

  • 126КУЛЬТУРА —         (от лат. возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание)         совокупность искусственных порядков и объектов, созданных людьми в дополнение к природным, заученных форм человеч. поведения и деятельности, обретенных знаний,… …

    Энциклопедия культурологии

  • 127МАРКСИСТСКАЯ КУЛЬТУРОЛОГИЯ —         направление культурологич. мысли (первоначально зап. европ., затем рус. и росс., советской, а в 20 в. мировой), развивавшееся под идейным и методологич. влиянием философии марксизма (взглядов Маркса, Энгельса и их зап. последователей,… …

    Энциклопедия культурологии

  • 128КИНО — искусство, не просто специфическое для ХХ в., но в определенном смысле создавшее сам образ ХХ в. Поэтому естественно, что К. разделяет с ХХ в. самую острую его онтологическую и эстетическую проблему: проблему разграничения текста и реальности (см …

    Энциклопедия культурологии