попевка

  • 1ПОПЕВКА — 1) характерный мелодический оборот.2) Мелодическая формула, принадлежащая определенному гласу …

    Большой Энциклопедический словарь

  • 2попевка — сущ., кол во синонимов: 1 • оборот (43) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …

    Словарь синонимов

  • 3попевка — 1) характерный мелодический оборот. 2) Мелодическая формула, принадлежащая определенному гласу. * * * ПОПЕВКА ПОПЕВКА, 1) характерный мелодический оборот. 2) Мелодическая формула, принадлежащая определенному гласу (см. ГЛАС) …

    Энциклопедический словарь

  • 4Попевка —         характерный мелодический оборот (см. Мелодия). Термин возник в практике древнерусского церковного пения. П. называли оригинальные мотивы, принадлежащие определённым Гласам (см. Осмогласие). Известны П., общие для нескольких гласов, и П.,… …

    Большая советская энциклопедия

  • 5Попевка —         в широком смысле слова мелодич. оборот, интонация. Термин с 19 в. применяется в фольклористике для обозначения типических мелодич. оборотов нар. песен. Возник в практике др. рус. певч. иск ва и нашёл отражение в его теории. В системе рус …

    Музыкальная энциклопедия

  • 6Попевка — ж. Характерный интонационно выразительный мелодический оборот. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …

    Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • 7попевка — поп евка, и, род. п. мн. ч. вок …

    Русский орфографический словарь

  • 8Попевка — термин и понятие др. рус. муз. теории. Наименьшая единица интонац. словаря др. рус. монодии, обладающая неизм. невменным начертанием, гласовым обозначением и наименованием, распевающая силлабич. или внутрислоговым типом интонирования слово,… …

    Российский гуманитарный энциклопедический словарь

  • 9мотив-попевка — мотив попевка, мотива попевки …

    Орфографический словарь-справочник

  • 10ЗНАМЕННАЯ НОТАЦИЯ — знаковая система, фиксирующая мелос основного корпуса богослужебных песнопений, сложившаяся в Др. Руси в XI в. Знаменные певч. книги и поныне используются в старообрядческих и в отдельных храмах РПЦ. Наиболее ранние рукописи, содержащие З. н.,… …

    Православная энциклопедия

  • 11«ИМЕНА ПОПЕВКАМ» — «Имена попевкам». Фрагмент листа из крюкового сборника. XVII в. (РГБ. Троиц. № 449. Л. 326 об.) «Имена попевкам». Фрагмент листа из крюкового сборника. XVII в. (РГБ. Троиц. № 449. Л. 326 об.) одно из названий самого простого типа музыкально… …

    Православная энциклопедия

  • 12Интонация (в музыке) — Интонация в музыке, 1) музыкально теоретическое и эстетическое понятие, имеющее несколько взаимосвязанных значений. И. в самом широком смысле ‒ это высотная организация музыкальных звуков (тонов) в их последовательности (сравни с временной… …

    Большая советская энциклопедия

  • 13Интонация — I Интонация (от лат. intono громко произношу)         совокупность звуковых средств языка, которые, налагаясь на ряд произносимых и слышимых слогов и слов: а) фонетически организуют речь, расчленяя её сообразно смыслу на фразы и знаменательные… …

    Большая советская энциклопедия

  • 14Россия. Искусство: Музыка — Доисторический и древний период. 1) Светская музыка. Нет сомнения, что вокальная и инструментальная музыка (последняя, вероятно, чаще всего как сопровождение, а затем уже и как замена первой) были известны русским славянам уже в глубокой… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 15МУЗЫКАЛЬНЫЕ ГАММЫ — последовательности музыкальных звуков, выстроенные в восходящем или нисходящем направлениях. Гамма (точнее звукоряд) представляет в обобщенной форме, обычно в диапазоне октавы (например, от до первой октавы до до второй октавы), фундамент той… …

    Энциклопедия Кольера

  • 16Знаменный распев —         основной вид др. рус. церк. пения. Назв. происходит от старослав. слова знамя , т.е. знак. Знамёнами или крюками назывались безлинейные знаки, применявшиеся для записи напевов. З. р. представлял собой монодию, исполнявшуюся в унисон; лишь …

    Музыкальная энциклопедия