радикальный

  • 141ИЛЬИА — (Illia), Артуро (р. 4.VIII.1900) политич. и гос. деятель Аргентины. В 1927 окончил мед. ф т Нац. ун та в Буэнос Айресе. В нач. 30 х гг. начал заниматься политич. деятельностью. В 1935 40 был сенатором пров. Кордова. В то же время являлся чл.… …

    Советская историческая энциклопедия

  • 142ГУССЕРЛЬ —         (HusserI) Эдмунд (1856 1938) нем. философ, создатель феноменологич. направления. Изучал математику и астрономию в ун те Лейпцига в 1876 78, слушал Вучдта, основавшего в Лейпциге первый ин т эксперимент, психологии. В ун те Берлина в 1878… …

    Энциклопедия культурологии

  • 143ДЖЕЙМС —         ДЖЕМС (James) Уильям (1842 1910) амер. философ и психолог; в 1872 1907 профессор Гарвардского ун та в Кембридже (Массачусетс); представитель антиматериалистич. “радикального эмпиризма” и один из основателей прагматизма, к рый сложился и… …

    Энциклопедия культурологии

  • 144ИНДИХЕНИЗМ —         (исп. туземный, автохтонный)         комплекс идей и программ их реализации, направленных на осмысление роли и места индейского населения в общественно экон. и культурной жизни стран Америки; проявляется в философии, социологии, лит ре,… …

    Энциклопедия культурологии

  • 145ИСТОРИЗМ —         принцип рассмотрения мира, природных и социально культурных реалий в динамике их изменения, становления во времени, развития. Видение истории как опр. целостности, обладающей имманентным смыслом, необходимостью, на базе к рой зачастую… …

    Энциклопедия культурологии

  • 146КОКС —         (Сох) Харви (р. 1929) амер. протестантский теолог, проф. теологии Гарвард, ун та, с 1956 баптистский пастор. Преподавал в теол. учебных заведениях США и Германии. Кн. “Мирской град” (1965), переведенная на многие языки, принесла ему… …

    Энциклопедия культурологии

  • 147НЕОТОМИЗМ —         наиболее авторитетное течение совр. католич. философии и философии культуры, базирующееся на учении Фомы Аквинского (1225 1274). Получил статус офиц. филос. доктрины Ватикана после опубликования в 1879 энциклики папы Льва XIII “Aeterni… …

    Энциклопедия культурологии

  • 148СИМВОЛИЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ —         способность субъекта, связанная с процессом культурного творчества. Основы ее понимания заложены еще в учении Канта о схематизации продуктивного воображения. Продолжая эту линию теор. анализа, Кассирер рассматривал С.в. как продукт… …

    Энциклопедия культурологии

  • 149ШОК КУЛЬТУРНЫЙ —         первонач. реакция индивидуального или группового сознания на столкновения индивида или группы с инокультурной реальностью.         Ситуация Ш.к. это ситуация конфликта между привычными для индивида ценностями, нормами, языком,… …

    Энциклопедия культурологии

  • 150ЭТНОМЕТОДОЛОГИЯ —         одно из направлений в совр. культурологии и социологии, продолжающее традиции феноменологич. подхода к изучению социальной реальности. Основатель Э. амер. социолог Г. Гарфинкель, автор книги “Исследования по этнометодологии”, 1967. С тех… …

    Энциклопедия культурологии

  • 151Жест авангардный — Действие, прием, топос, который эффектно выражает позицию художника авангардиста по отношению к традиционному видению и восприятию как искусства, так и действительности. Этому жесту присущ элемент театральности, и он всегда радикален, то есть это …

    Энциклопедия культурологии

  • 152ЛЕВЫЙ — левый, левая, левое, противоп. правый. 1. расположенный в той стороне тела, где находится сердце. левая рука. левый глаз. левое ухо. левый бок. || расположенный по сторону той руки, к рая ближе к сердцу. левая стена. в левую сторону. ||… …

    Толковый словарь Ушакова

  • 153ЛЕВЫЙ — ЛЕВЫЙ, ая, ое. 1. Расположенный в той стороне тела, где находится сердце, а также вообще определяемый по отношению к этой стороне. Левая рука. Л. бок. Левая сторона дороги. Л. берег реки. 2. Политически радикальный или более радикальный, чем… …

    Толковый словарь Ожегова

  • 154Еврейская литература — ЛИТ РА XIII XVIII вв. Начало Е. л. восходит к XIII в. Однако значительные произведения сохранились только с XIV в. Она возникает в Западной Германии, где до чумы 1348 1349 жизнь еврейских масс была особенно интенсивна. Со второй половины XIV века …

    Литературная энциклопедия

  • 155Аргентина — Аргентинская Республика, гос во в Юж. Америке. В начале XVI в. территория совр. Аргентины была захвачена исп. завоевателями, которые дали вновь приобретенным землям название Ла Плата по принятому в то время общему названию р. Парана и залива Рио… …

    Географическая энциклопедия

  • 156АЙДУКЁВИЧ — (Ajdukiewicz) Казимеж (1890 1963) пол. философ, один из наиболее выдающихся представителей львовско варшавской школы в логике. Изучал философию во Львове (1908 1912) под руководством К. Твардовского, затем в Геттингене, где слушал лекции Д.… …

    Философская энциклопедия

  • 157ДЕМИУРГ — (греч. demiurgos мастер, ремесленник, от demos народ, ergon, urgos работа) термин, встречающийся в греч. литературе начиная с Гомера. В гомеровских поэмах Д. одновременно и мастеровой, и герольд, предсказатель; позднее это слово означает скорее… …

    Философская энциклопедия

  • 158КОНВЕНЦИОНАЛИЗМ — (от лат. conventio соглашение) направление в философии науки, подчеркивающее, что в основе научных теорий лежат явные или неявные соглашения ученых относительно понятий, определений, аксиом, гипотез и т.д. Выбор соглашений диктуется соображениями …

    Философская энциклопедия

  • 159КОТАРБИНЬСКИЙ — (Kotarbinski) Тадеуш (1886 1981) пол. философ. Учился во Львове под руководством К. Твардовского. В 1918 стал проф. философии Варшавского ун та и оставался в этой должности до 1960, т.е. до выхода на пенсию. После Второй мировой войны был также… …

    Философская энциклопедия

  • 160КУАЙН — (Quine) Уиллард ван Орман (1908 1997) амер. философ, логик. Проф. Гарвардского ун та (с 1948), где в 1931 окончил докторантуру под руководством А.Н. Уайтхеда. На формирование концепции К. большое влияние оказали М. Шлик, Р. Карнап и в целом идеи… …

    Философская энциклопедия